Инструментальная среда PowerBuilder
Инструментальная среда разработки PowerBuilder состоит из ряда интегрированных графических
инструментов - художников, позволяющих коллективу разработчиков проектировать, создавать,
интерактивно тестировать и применять приложения клиент/сервер в режиме "укажи и щелкни
кнопкой мыши". Cреда разработки PowerBuilder может быть расширена для организации
непосредственного доступа к набору инструментальных средств разработки других фирм. Интерфейс
пользователя PowerBuilder MDI позволяет разработчикам открывать окна нескольких художников
одновременно, что дает возможность мгновенно получить доступ к нужному режиму работы.
Поддержка средой разработки правой кнопки мыши упрощает и ускоряет процесс создания сложных
приложений.

приложений (Application Painter)
Художник приложений определяет среду приложения, включая имя приложения и его
пиктограмму, установленные по умолчанию цвета и шрифты, программы обработки событий
приложений, список библиотеки, а также позволяет разработчику графически просматривать всю
иерархию объектов приложения. Как только все объекты приложения будут созданы,
откомпилированы и протестированы, Художник приложений создаст исполняемый файл
(.EXE).

Художник окон (Window Painter)
Художник окон создает окна (являющиеся основным элементом интерфейса приложений) и
элементы управления, которые могут быть частью окна. Элементами управления являются командные
кнопки, линейки прокрутки, списки выбора, открывающиеся списки выбора, радиокнопки,
альтернативы, элементы управления Окна данных (DataWindow) и многое другое.

Художник меню (Menu Painter)
Художник меню создает меню и линейки инструментов, которые можно связать с любым
окном как в процессе определения окна, так и динамически из программы, в ходе ее выполнения.

Художник Окна данных (DataWindow Painter)
Художник Окна данных создает интеллектуальный объект данных для просмотра,
манипулирования и обновления реляционных баз данных без необходимости программирования на
SQL. Художник Окна данных содержит множество параметров, предоставляемых в режиме
"укажи и щелкни кнопкой мыши", которые позволяют изменять оформление внешнего вида Окна
данных. Не прибегая к программированию, разработчики могут создавать деловую графику,
вычисляемые столбцы, автоматические сводки, а также осуществлять межтабличный анализ. Окна
данных могут быть динамическими и поддерживать изменения во время выполнения приложения
в виде незапланированных запросов и отчетов, чтобы удовлетворить самым специфическим
требованиям конечных пользователей.

Художник структур (Structure Painter)
Художник структур создает сложные структуры данных для использования их в
конструкциях языка PowerScript и для связи с внешними функциями. Структуры помогают
разработчику организовать переменные в программах и облегчают взаимодействие с внешними
функциями.

Художник настроек (Preferences Painter)
Художник настроек позволяет настраивать конфигурацию PowerBuilder в соответствии с
привычками и вкусом разработчика.

(Help)
PowerBuilder снабжен подробной контекстно-зависимой оперативной подсказкой (Online Help),
предоставляющей информацию из справочных руководств по PowerBuilder.

Художник баз данных (DataBase Painter)
Художник баз данных предоставляет интерактивные средства для создания и поддержки баз
данных SQL. Разработчики могут создавать таблицы и представления, определять первичные и
внешние ключи, запускать командные файлы баз данных, обеспечивать безопасность и
редактировать данные из базы данных.
Центральный репозиторий дизайна приложений (Central Application Design Repository) предоставляет
развитые возможности управления хранением расширенных атрибутов столбцов, таких как
заголовки, метки, форматы изображения, правила проверки и графические стили
редактирования.

Художник переноса данных (Data Pipeline Painter)
Художник переноса данных обеспечивает разработчикам доступ к данным и перенос данных без
программирования, даже если они находятся в различных базах данных.
Определения DataPipeline
могут быть сохранены в виде объектов и затем использованы в приложениях.

Художник запросов (Query Painter)
Художник запросов предоставляет графические средства для создания запросов к базам
данных и сохранения этих запросов в виде объектов. Объекты запросов можно использовать в
качестве источника информации для Окна данных и отчетов, обеспечивая еще более тесную
интеграцию с базами данных. Художник запросов полностью поддерживает графическое
рисование SQL как для таблиц, так и для представлений. Для дополнительной гибкости пользователи
при желании могут иметь полный доступ к оператору SQL Select.

Художник функций (Function Painter)
Художник функций позволяет разработчику создавать и поддерживать функции, которые
чаще всего представляют собой общие процедуры, неоднократно используемые в одном или
нескольких приложениях, сокращая при этом объем повторяющегося кода.

Художник проектов (Project Painter)
Художник проектов позволяет указывать порядок и параметры сборки различных
приложений из общего набора объектов в библиотеках PowerBuilder. Определения проектов
сохраняются в библиотеках и позволяют автоматизировать большинство действий по подготовке
готового приложения.

Художник библиотек (Library Painter)
Художник библиотек позволяет разработчикам совместно использовать все объекты
приложений, такие как окна, Окна данных, меню, структуры и Объекты пользователей
(User Objects). Эти объекты хранятся в одной или нескольких библиотеках, локализованных в одном
месте или распределенных в сети. Возможность проверки при выдаче и возврате объектов (check-
in/check-out) позволяет предотвратить одновременное обновление одного объекта несколькими
разработчиками. Предоставляются также возможности поиска в библиотеках, анализа взаимосвязи и
создания подробных отчетов для разработчиков по библиотекам и их компонентам.
Художник библиотек предлагает также прозрачный доступ ко множеству систем контроля
версий и систем управления конфигурацией, разработанных третьими фирмами.
Разработчики,
создающие крупные приложения, могут поддерживать несколько версий объектов и отслеживать, кто
и когда внес данное изменение.

Художник Объектов пользователей (User Object Painter)
Художник Объектов пользователей создает объекты, определенные пользователями, из
стандартных элементов управления Windows, предварительно определенных объектов пользователей
и элементов управления VBX. Художник Объектов пользователей может также создавать
невидимые объекты пользователя, обеспечивая полное использование объектно-ориентированной
техники разработки. Используя построитель классов C++ (C++ Class Builder), основанный на
технологии Watcom, объекты пользователя можно реализовывать на языке C++.

(Run)
Щелчок левой кнопкой мыши на пиктограмме Run (запуск) приведет к запуску текущего приложения
в среде разработки PowerBuilder для проверки его функциональности.

Отладка (Debug)
Отладчик выполняет приложение в режиме отладки для поиска ошибок в работе программ и
объектов. Отладчик позволяет разработчику устанавливать очки прерывания, осуществлять
выполнение по шагам, просматривать и изменять значения переменных, а также сохранять среду
сеанса отладки для использования в будущем.