Индустрия программирования

Интеграция CORBA и WWW-технологий



Быстрое распространение всемирной паутины (WWW) происходило в тот период, когда
распределенные объектные системы, в особенности архитектура CORBA, проходили стадию
стабилизации и созревания. Принятие стандарта CORBA 2.0 позволяет
обеспечить поддержку глобального объектного пространства в масштабе Internet.

Существенное различие назначений WWW и CORBA заключается в том, что WWW облегчает
жизнь поставщиков и потребителей информации, а CORBA облегчает задачу разработчиков
систем и фирм-поставщиков инструментальных средств. Поэтому роли WWW и CORBA являются
взаимно дополняющими, и в этой связи требуются специальные технологии, обеспечивающие их
сопряжение. Такое сопряжение сулит очевидные преимущества. Разработчики программных
продуктов, использующие CORBA, получают доступ к быстро растущему рынку на основе WWW,
а мир WWW получает доступ к услугам, обеспечиваемым на основе возможностей CORBA,
значительно более мощным, чем реализуемая WWW простая модель обмена HTML-страницами.


Интеграция двух миров приведет к наилучшему использованию этих двух стандартов.

Известны два основных подхода к интеграции CORBA и WWW. Первый из них основан на
построении шлюзов между мирами WWW и CORBA, служащих для трансформации HTTP
в протокол CORBA 2.0 IIOP . Другой подход заключается во
встраивании функций CORBA в состав клиентов WWW (программ просмотра) и серверов.
Реализация второго подхода возможна либо на основе новых WWW клиентов и серверов со
встроенным IIOP, либо при помощи подгрузки (downloading) из сети модуля поддержки IIOP в
клиенте или сервере.

В новом поколении WWW клиентов и серверов, поддерживающих Java, модуль поддержки IIOP
реализуется на Java. Достоинства этого подхода заключаются в обеспечении динамической
"раскрутки" функций по отношению к CORBA. Так, для любого ресурса, доступного посредством
CORBA, может быть разработан пользовательский интерфейс как апплет Java. Этот апплет
использует модуль IIOP для взаимодействия с сервером CORBA. При первом доступе пользователя
к какой-либо услуге, программа просмотра автоматически загружает и инсталлирует апплет
пользовательского интерфейса. После этого пользователь имеет доступ к этой услуге посредством
собственного апплета.

Таким образом, услуги объектов-серверов оказываются доступными широчайшей аудитории,
независимо от применяемых пользователями платформ и при сохранении для разработчика
возможности усовершенствования реализации услуг и их интерфейсов.




Содержание раздела