Индустрия программирования

в 1959 г. на конференции



Когда впервые в 1959 г. на конференции UNESCO по обработки информации г. Стречи предложил
режим разделения времени при решении задач на компьютерах - с этого момента принято
отсчитывать начало интерактивных вычислений и, следовательно, исследование человеко-
машинного интерфейса. По мере роста мощности компьютеров росли и затраты на диалоговую
компоненту программного обеспечения. Вопрос эффективности использования машин обострился
во время стремительного выхода на рынок рабочих станций, объединивших интерактивность с
графикой. Термин эффективность с тех пор изменил свое значение - если раньше он отражал такие
характеристики как процессорное время и объем занимаемой памяти, то теперь под ним понимают
простоту разработки, легкость сопровождения и удобство работы с программой. Поэтому затраты
на исследование и разработку пользовательского интерфейса являются оправданными.

Разработка любого прикладного программного обеспечения, как правило, подразумевает создание
пользовательского интерфейса. Поскольку большинство современных пользовательских
интерфейсов основываются на аналогичных идеях (активное использование "мышки",


ориентированность на объекты, графика и т.д. - имитация процессов и явлений, возможность
использования алгоритмов, знакомых каждому человеку из его обыденной жизни), то существует
возможность и необходимость разработки вспомогательного программного обеспечения,
предназначенного для создания такого рода "стандартных" интерфейсов, точнее их базисов.

С другой стороны, много- и разнообразие аппаратных и системных платформ, на которых должно
будет работать это программное обеспечение, требует его переносимости на уровне исходного
кода. Вышеизложенные требования логически приводят к идее переносимого унифицированного
программного инструментария для создания пользовательских интерфейсов или, если
рассматривать конечный прикладной программный продукт, системы (модуля, блока), которая
ведает (заведует, заправляет, обслуживает, управляет) интерфейсом с пользователем.



Можно проклассифицировать такие инструментарии ( User Interface tools) согласно схеме:


  • Текстовые экранные системы (curse, ncurse, etc).
  • Графические экранные системы.
  • Многооконные системы (WMS):
  • символьно-ориентированные (текстовые);
  • графические;
  • UI toolkits
  • традиционные;
  • объектно-ориентированные;
  • UIDS - User Interface Development System - система разработки
    пользовательского интерфейса (инструментарий);
  • UIMS - User Interface Management System - система (управления)
    пользовательского интерфейса (программный модуль - составная часть
    конечного продукта в совокупности с соответствующей UIDS);
  • UIDE - User Interface Development Environment - среда разработки
    пользовательского интерфейса.

Эта схема не претендует на систематическую классификацию, скорее - это просто перечисление.

В настоящее время большие усилия прикладываются к разработке методов и созданию
инструментальных средств в рамках систем, получивших название UIMS - User Interface
Management System.

Содержание раздела