Основы программирования

Фигурные скобки


Фигурные скобки позволяют объединить несколько элементарных операторов в один составной оператор, или блок. Во всех синтаксических конструкциях составной оператор можно использовать вместо простого.

В Си в начало блока можно помещать описания локальных переменных. Локальные переменные, описанные внутри блока, создаются при входе в блок и уничтожаются при выходе из него.

В C++ локальные переменные можно описывать где угодно, а не только в начале блока. Тем не менее, они, так же как и в Си, автоматически уничтожаются при выходе из блока.

Приведем фрагмент программы, обменивающий значения двух вещественных переменных:

double x, y; . . . { double tmp = x; x = y; y = tmp; }

Здесь, чтобы обменять значения двух переменных x и y, мы сначала запоминаем значение x во вспомогательной переменной tmp. Затем в x записывается значение y, а в y - сохраненное в tmp предыдущее значение x. Поскольку переменная tmp нужна только внутри этого фрагмента, мы заключили его в блок и описали переменную tmp внутри этого блока. По выходу из блока память, занятая переменной tmp, будет освобождена.



Содержание раздела